Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Клавиатура:
- Для перемещения между навигационными меню,
блоками ссылок в области контента и
постраничной навигацией, используете клавишу
TAB .
При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня. - Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
- Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши
← стрелка влево истрелка вправо → .
У активной ссылки будет подсвеченный фон. - Для перехода по активной ссылке, нажмите
Enter - Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте
клавиши
стрелка вверх ↑ и стрелка вниз↓ .
Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавишиPageUp иPageDown - Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу
Esc .
НажатиеTab после этого вернет активацию.
Порядок рассмотрения письменных обращений граждан Российской Федерации в вопросах и ответах
Рассмотрение обращений граждан регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Законом Хабаровского края от 20.11.2019 № 24 «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение вХабаровском крае».
Кто имеет право подать обращение?
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лицабез гражданства имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.Осуществление гражданином права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц, в том числелюбых лиц, участвующих в обеспечении реализации права граждан на обращение и любых других лиц, информация о которых содержится в обращении.
Можно ли обратиться в интересах другого лица?
Можно, но необходимо предоставить согласие лица, в интересах которого будете обращаться.В целях исключения возможности разглашения сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, такое согласие должно быть оформлено в письменной форме в соответствии с требованиями части 1 и 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Сколько дней рассматривается обращение?
Письменное обращениерассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Есть ли обязательные требования к обращению?
В письменном обращении в обязательном порядке указывается:
- наименование государственного органа или органа местного самоуправления, либо ФИО соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- ФИО и почтовый адрес гражданина, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления или жалобы, личная подпись гражданина и дата.
В обращении, поступившем в форме электронного документа,в обязательном порядке указывается:
- ФИО и адрес электронной почты гражданина, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
В каких случаях ответ на обращение не дается?
Ответ на обращение не дается в следующих случаях:
- в случаеесли в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Исключение только в отношении обращения, содержащего сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.Подобные обращения могут быть направлены в органы прокуратуры для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по обращению, содержащему оскорбления в отношении конкретных лиц, выраженные в неприличной форме, непристойную лексику и фразеологию, оскорбляющую общественную мораль и нарушающую нормы общественных приличий, с уведомлением автора и (или) в органы внутренних дел для организации проверки в рамках уголовно-процессуального законодательства по факту угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи;
- в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению. Текст обращения в письменной форме может не поддаваться прочтению в основном из-за неразборчивого почерка гражданина, а также в случаях попадания на текст посторонних веществ, обесцвечивания красителя текста, смывания текста или любого иного его повреждения. Таким образом, если невозможно прочитать обращение, то невозможно и разрешить содержащийся в нем вопрос по существу или направить в иные органы или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, в том числе в соответствии с компетенцией по решению поставленных в обращении вопросов;
- в случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы.
Кому направляется ответ, если обращение коллективное?
Письменный ответ на коллективное обращение граждан (далее - коллективное обращение) направляется лицу, указанному в данном обращении в качестве получателя ответа или представителя коллектива граждан, подписавших указанное обращение, с предложением о доведении содержащейся в нем информации до сведения остальных граждан, подписавших коллективное обращение.
Если в коллективном обращении получатель ответа не определен, ответ направляется первому гражданину в списке подписавших коллективное обращение, указавшему свой почтовый адрес.В случае если в коллективном обращении, направленном в форме электронного документа, получатель ответа не определен, ответ направляется на адрес электронной почты отправителя.